You are viewing [info]lm_alexeeva's journal

Previous Entry | Next Entry

Mar. 30th, 2010


В течение страшного понедельника я дважды меняла решение по поводу 31 марта, лишь поздно вечером решила окончательно: я не пойду на Триумфальную площадь, я пойду к метро Парк культуры, положить цветы, постоять там с зажженной свечой.
Это решение далось мне не легко, отсюда и метания: пойду, не пойду.
Мне очень дорога уже возникшая, но еще хрупкая традиция защищать статью 31 Конституции по 31-м числам. Но у нас траур длится девять дней вне зависимости от того, что решил по этому поводу московский мэр.

Я старалась убедить себя, что если официально траур назначен на 30 марта, то 31-го можно выйти на Триумфальную площадь со своим значком "Статья 31 Конституции России". Но ничего не могу с собой поделать, представляя себе, во что выльется траурный митинг, который будет в это время проводить там прокремлевский молодняк. Не хочу присутствовать на этом шабаше, не могу ни слышать, ни видеть это. И неуместны там какие бы то ни было требования.

Первые порывы сердца часто бывают благородными, а первый порыв был именно такой: дни траура должны быть днями траура. На третий день трагедии, 31 марта, я пойду не на Триумфальную площадь, а к метро Парк Культуры, в 8 часов вечера (чтобы те, кто пойдет на Триумфальную площадь, успели бы присоединиться). Разрешение на это свыше просить не буду, пусть задерживают "за несанкционированную акцию", как они это называют. Значок "Статья 31 Конституции России", который я ношу постоянно, снимать не буду. Традиция выхода на Триумфальную площадь по 31-м числам сохраняется. Но в дни траура прошу всех, кто ей верен, сохраняя символ "31", собраться вместе погоревать о погибших кто как сумеет - с цветами ли, со свечой или просто обнажив голову.
Л.А.

Comments

( 174 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[info]san_diegan wrote:
Mar. 30th, 2010 04:34 am (UTC)
Вы благороднейшая и мудрая. Поддерживаю ваше непростое решение.
[info]onkel_hans wrote:
Mar. 30th, 2010 04:36 am (UTC)
Именно этого Путин и добивался в этот раз.

Российский террор побеждает.
[info]san_diegan wrote:
Mar. 30th, 2010 05:14 am (UTC)
Путин лежал в Кремле, спал, пукал, ворочался и только думал, как бы ЛА не вышла митинг.
Не замечали, что число дураков, заявляющих себя демократами или либералами, отнюдь не меньше, чем в их противниках , как и в любой человеческой выборке, впрочем.
(no subject) - [info]onkel_hans - Mar. 30th, 2010 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]san_diegan - Mar. 30th, 2010 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]romeo_nt - Mar. 31st, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pennkoff - Apr. 2nd, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]moscoww - Mar. 31st, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
[info]yury_zagrebnoy wrote:
Mar. 30th, 2010 04:53 am (UTC)
Иногда, НЕ ВЫЙТИ НА ПЛОЩАДЬ, это тоже - не менее важный и сильный поступок, чем - выйти. Это - тот случай. Спасибо.
[info]g_grish wrote:
Mar. 30th, 2010 06:01 am (UTC)
Ваше решение - это начало разрушения традиции. Снимите значок.
(Deleted comment)
(no subject) - [info]g_grish - Mar. 30th, 2010 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mehanoid - Mar. 30th, 2010 09:48 pm (UTC) - Expand
[info]salber wrote:
Mar. 30th, 2010 06:09 am (UTC)
Очень мудро
[info]varfolomeev wrote:
Mar. 30th, 2010 06:33 am (UTC)
+1
[info]tanial wrote:
Mar. 30th, 2010 06:37 am (UTC)
спасибо, людмила михайловна. это решение для многих снимает серьезную этическую проблему.
[info]le_haim wrote:
Mar. 30th, 2010 07:06 am (UTC)
"...снимает серьезную этическую проблему"

В чём проблема? Собраться вместе, постоять, посмотреть в лицо друг другу, сверить внутренний камертон. Не так важно где. И Триумфальная пл.-дь хороша, и метро "Парк культуры". Уверен, ЛЮди (с большой буквы!) будут и там, и там.
Людмиле Михайловне спасибо, что она будет.
(no subject) - [info]bears_truth - Mar. 30th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]le_haim - Mar. 30th, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mehanoid - Mar. 30th, 2010 09:49 pm (UTC) - Expand
[info]merkuschev66 wrote:
Mar. 30th, 2010 06:53 am (UTC)
Да, сложное решение. Но - верное. Главное, не дать болтунам и оккупантам типа нашистов и прочей лизоблюдствующей неумной кучке повода проораться, вот мол, совсем нет совести...
Совесть есть. У нас. У них - симулякр и путин вечно молодой.
[info]semenale wrote:
Mar. 30th, 2010 06:56 am (UTC)
трудное решение
Метался...принял такое же решение... трудно...
[info]eugenikalyonou wrote:
Mar. 30th, 2010 07:01 am (UTC)
Буду на Триумфальной, хотя бы для того что бы злыми глазами посмотреть на нашистский "Пир во время чумы", если не задержат поеду на Парк культуры.
[info]leptoptilus wrote:
Mar. 30th, 2010 07:06 am (UTC)
Людмила Михайловна, позвольте объясниться Вам в огромном уважении. Сохранять такт и здравомыслие, когда вокруг столько истерики и безумия, да еще и дело делать -- это очень дорогого стоит. Держитесь, пожалуйста!
[info]shvambranka wrote:
Mar. 30th, 2010 07:14 am (UTC)
Буду на Триумфальной. Вряд ли доеду до ПК — если не задержат саму, то поеду к овд.
[info]serg_61 wrote:
Mar. 30th, 2010 07:29 am (UTC)
Мне нравится такое решение.
А перенос места - вторично.
Нельзя быть на одном месте с "нашистами". Сейчас не время для столкновений.
[info]teodorovna wrote:
Mar. 30th, 2010 07:30 am (UTC)
Изменить решение - это тоже решение.

Я верю в гармонию мира и ответственность конкретных людей.

Ваше имя - Ваша личная ответственность за многих, кто верит Вам. Желаю Вам слышать собственное сердце в самых "шумных" ситуациях. Голос сердца и голоса политические - два полюса нашей жизни. Мудрость хранится в балансе эмоций и мнений.

Милосердие - то, в чем мы все сегодня нуждаемся. Милосердие и мужество не исключают друг друга, а поддерживают.

Поддерживаю Ваш выбор.
[info]miksread wrote:
Mar. 30th, 2010 07:34 am (UTC)
При чем здесь 9 дней? Православный траур не допускает никакие формы жизнедеятельности в этот период или только неподобающие (веселье, развлечения)? На работу люди пойдут? В магазин пойдут? Газеты читать будут? ТВ смотреть? Дышать? А на митинг (НЕ праздничный!) не следует идти?

Воля ваша. Но ваши гонители (и не только ваши!) радостно потирают руки - им удалось "замочить" вас вашими же руками. Большой удар по Движению - нанесенный вами, из всех людей. Что им и требовалось.
Очень, очень грустно и тягостно.
[info]ivansim wrote:
Mar. 30th, 2010 07:43 am (UTC)
Вы не правы. Как раз гонители уже разработали сценарий и потирали ручонки, как они будут под картинки в путиновизоре поливать участников «Стратегии-31», якобы, «кощунственно мешающим» им проводить «траурный митинг».

Весь многотысячный шабаш путинъюгенда сейчас нацелен именно на это. Зачем добровольно лезть в это дерьмо?
(no subject) - [info]miksread - Mar. 30th, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ivansim - Mar. 30th, 2010 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]miksread - Mar. 30th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ivansim - Mar. 30th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]miksread - Mar. 30th, 2010 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sister_kari - Mar. 30th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zverozyab - Mar. 30th, 2010 11:06 am (UTC) - Expand
[info]vissevald wrote:
Mar. 30th, 2010 07:41 am (UTC)
Людмила Михайловна, ваше решение очень странное.

Вне зависимости от организаторов терактов, цель их одна -- внести атмосферу хоррора.

Акция 31-го числа -- не концерт и не художественный перфоманс, а проявление нашей солидарности. Показатель нашего бесстрашия перед властью, ведущей чудовищную политику на Кавказе, бесстрашия перед террористами.

Увы, правозащитники больше ориентированы на общение и убеждение власти. Идя на поводу у властей и террористов вы теряете моральную репутацию перед лицом народа, потому что народ это те, кто выходит защищать право на свободную жизнь, а не исследует дерьмо, льющееся с пропагандистских каналов.

Нам, народу, навязывают войну и очень странно смотрится картина: цветы и свечи вместо ответного удара.

Я пойду на Триумфальную, потому что не обменяю свои права, права на свободу и жизнь, на сомнительное право скорбить подальше от центральных площадей.

Всеволод Чернозуб
[info]ivansim wrote:
Mar. 30th, 2010 07:44 am (UTC)
Сева, ты внимательно прочитал? Разве кто-то призывал сидеть дома и никуда не ходить?

Перечитай ещё раз, пожалуйста.
(no subject) - [info]vissevald - Mar. 30th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zverozyab - Mar. 30th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]schlaflosig - Mar. 30th, 2010 02:26 pm (UTC) - Expand
[info]v_s_c wrote:
Mar. 30th, 2010 07:45 am (UTC)
Хорошо.
[info]angel_ustal wrote:
Mar. 30th, 2010 07:53 am (UTC)
Дай бог, чтобы Ваше решение было правильным.
[info]gaydarem wrote:
Mar. 30th, 2010 07:59 am (UTC)
Людмила Михайловна, всегда Вас уважал за умение принимать решения, ни на кого не ориентируясь, по совести. Сам постараюсь быть и там и там: не хочу кремляди уступать место.
[info]moscoww wrote:
Mar. 31st, 2010 10:04 am (UTC)
+1
[info]adiaphora22 wrote:
Mar. 30th, 2010 08:27 am (UTC)
все страньше
очень странная эклектика-9 дневный христианский? траур? у метро парк Культуры!? а если проще-зажечь свечу в храме, а бороться на площади?
по поводу традиционного места-примечательно, что Триумфальная была занята заранее.когда нашисты запланировали это мероприятие?
[info]1gatta_felice wrote:
Mar. 30th, 2010 08:34 am (UTC)
В Москве уникальная ситуация -
власти не согласовали акцию на Триумфальной, и одновременно нагоняют туда толпу едросни и нашистов. По слухам, планируется что-то около 5 тысяч. Один из руководителей ЕР во Владимирской области пишет в своем блоге, что едет с соратниками в Москву на Триумфальную площадь. Очевидно, из других ближних к столице регионов тоже повезут автобусы с "псами режима".
Прибавьте к этому тысячи три ОМОНовцев...
Все это делается для того, чтобы создать опасную толчею на не такой уж большой площади. А потом показать всему миру, какой кошмар создают бунтари по 31-м числам (Ходынку?), да ещё через день после трагедии в метро.
Кремль не умеет работать на благо своих граждан. Зато там виртуозные мастера интриг и провокаций, ради успеха которых они и кровь пролить не задумаются.
Людмила Михайловна не хочет призывать людей выходить 31 марта именно на Триумфальную площадь, чтобы не стать виновницей возможной провокации. И в то же время, не говорит: не ходите туда. Она сама идет в другое место, а прочим дает право выбора, куда идти. На мой взгляд, это единственно правильное решение для нее лично в этой сверхсложной ситуации.
Это вовсе не отступление от "стратегии 31".
Более того, активное обсуждение в СМИ и в блогах темы идти или нет 31 марта, создает дополнительную рекламу.

Мне сейчас звонят из разных владимирских СМИ (я живу во Владимире) и спрашивают, не отменю ли я намерение провести завтра пикет. Я отвечаю: ни в коем случае.
Во-первых, мы завтра на Соборной площади не собираемся петь и плясать, а всего лишь просвещать граждан по поводу их конституционных прав, и это не нарушает траурного настроя страны.
Во-вторых, наш пикет согласован с властями города, и я надеюсь, мероприятие пройдёт спокойно, без эксцессов.
В-третьих, Владимир, слава богу, не Москва. Конкретная обстановка иная. Мы ничем не рискуем, никого не подставляем.
Кстати, к нам присоединятся представители других организаций и партий региона. Очень хотели участвовать яблочники, но федеральное руководство им, конечно же, запретило (что не помешает участвовать людям в качестве физических лиц).
[info]vivator_m wrote:
Mar. 30th, 2010 09:23 am (UTC)
Re: В Москве уникальная ситуация -
Очень символично, что вы продолжаете бороться с российским обществом даже после этого ужасного события. Значит вы один из тех, кто помогал боевикам. Когда-нибудь вас всех поставят к стенке!
(no subject) - [info]bears_truth - Mar. 30th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]1gatta_felice - Mar. 30th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zverozyab - Mar. 30th, 2010 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]schlaflosig - Mar. 30th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]_felina_ - Mar. 30th, 2010 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]perepertoz - Mar. 31st, 2010 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]pennkoff - Apr. 2nd, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
[info]che_telcontar wrote:
Mar. 30th, 2010 08:57 am (UTC)
Поддерживаю.
[info]alex_dw wrote:
Mar. 30th, 2010 09:16 am (UTC)
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда проявление человеческой солидарности (траур по погибшим) гораздо важнее проявления политической солидарности (митинги по 31 числам).

Насколько я понимаю окружающую атмосферу, народ в основной массе своей устал не только от власти и от политики, но и от проявлений какой-либо политической борьбы. С одной стороны, это то, чего добивалась власть и что сильно осложняет деятельность оппозиции. С другой - оппозиция постоянно рискует оказаться в положении, описанным Лениным: "страшно далеки они от народа".

Все устали от этой власти. Но перемен, связанных с нестабильностью, неуверенностью в завтрашнем дне, все боятся ещё больше. Может ли оппозиция действовать так, чтобы проводить реформы без потрясений? Если "да", то тогда число её сторонников увеличится в разы и оппозиция начнёт представлять реальную угрозу для существующей власти. Если нет, то её акции так и останутся чем-то маргинальным.

Edited at 2010-03-30 09:29 am (UTC)
[info]vivator_m wrote:
Mar. 30th, 2010 09:22 am (UTC)
Очень символично, что вы продолжаете бороться с российским обществом даже после этого ужасного события. Что мешало вам ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к трауру и мероприятию на триумфальной? Или за это не платят?
[info]ivansim wrote:
Mar. 30th, 2010 09:32 am (UTC)
Что мешало присоединиться? Сущие пустяки — московская мэрия, ОМОН и путинюгенд.

Завтра многие участники «Стратегии-31» всё равно выйдут на Триумфальную площадь, и будут традиционно избиты, схвачены, а сверху ещё политы клеветническими помоями с трибуны фашистского шабаша.
(no subject) - [info]sister_kari - Mar. 30th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]1gatta_felice - Mar. 30th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]strelok51 - Mar. 31st, 2010 02:50 am (UTC) - Expand
[info]igorianych wrote:
Mar. 30th, 2010 10:25 am (UTC)
А что такого на Триумфалке 31го намечается, что такие душевные терзания "ехать или не ехать?"
Там собрание какое то?
(no subject) - [info]igorianych - Mar. 30th, 2010 06:27 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 174 comments — Leave a comment )